Такой вопрос задает себе почти каждый второй автомобилист в России, кто эксплуатирует шипованные покрышки. И дело здесь не только в том, как мы прикатывали шипы первые 500-700 км, но и в целом ряде причин. От характера эксплуатации шины зимой оказывается многое что зависит: скоростной режим (свыше 130-140 км/ч), как часто шина буксует, манера езды: резкий старт и торможение. Ну и главное, сама особенность конструкции шипа. Большинство новых шипов для новых шин имеют максимальный диаметр фланца 6-8 мм. А в ходе даже самой бережной эксплуатации шины, хотим мы этого или нет, происходит выработка резины вокруг шипа. Старт на льду или асфальте - алюминиевый корпус шипа двигается вперед в направлении движения автомобиля. При торможении корпус смещается в сторону задней части автомобиля. Чем больше таких циклов раскачивания шипа, тем больше вероятность его выпадывания.
Кроме того, износ протектора шины также делает свое дело, корпус шипа изнашивается меньше чем резина и шип начинает торчать больше положенного 0,8-1 мм над уровнем протектора. Меньшая высота резины вокруг шипа, заставляет шип сгибаться в отверстии еще больше, разбивая посадочное место. Итог, либо шип выпадывает, либо ломается.
Занимаясь шинами с 2010 года,эксплуатировал разные модели шипованных и фрикционных шин, отъездил на импортной модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic всего 2 зимних сезона и что я увидел, на ведущей оси осталось менее 80% полноценных шипов. Очень много сломанных. Понимая, что глубина протектора шины еще приличная, порядка 7,5-8 мм, я задумался может есть технология продления жизни понравившейся мне покрышки.
Выход есть: ремонтые шипы
Вот так выглядит ремонтный шип, на картинке показаны основные части, из которых он состоит.
Ремонтный шип вставляется в покрышку на место отсутствующего шипа. Он больше не только в диаметре фланца (шляпки шипа), но и самого корпуса шипа, который толще благодаря специальной пластмассовой втулке, запрессованной на алюминиевом корпусе. В итоге мы получаем, очень плотное прилегание корпуса шипа в разбитом отверстии, из которого благополучно выпал заводской шип. Увеличенный в 1,5 раза фланец также способствует долгому сроку службы ремонтного шипа.
Для сравнения заводского и ремонтного шипа сделал для вас наглядную фотографию обоих экземпляров:
Итак, 2 важных условия, при котором производитель шипов гарантирует как минимум 1 сезон эксплуатации своих фирменных шипов:
- остаточная глубина протектора вашей шины должна быть не менее 7 мм
- возраст шины должен быть не старше 4 лет с даты изготовления
Вы можете на свое усмотрение зашиповать понравившуюся зимнюю покрышку пяти и более лет от роду, в таком случае 100% гарантии на сезон у вас не будет.
И напоследок, рекомендации завода изготовителя шипов, избегать агрессивного стиля вождения (резкий старт и торможение) и скоростей свыше 70 км/ч первые 150 км пробега после ошиповки.
Если вам понравились свои зимние шины (как мне), но они благополучно растеряли почти все шипы или у вас пока нет финансовой возможности приобрести новую зимнюю обувь своей машине, решение есть. Записывайтесь на ошиповку своих колес по телефону +7 (342) 202-03-83 к вам приедет мобильная станция ошиповки колес. Мы на месте произведем технический осмотр покрышек, при соблюдении требований завода изготовителя шипов зашипуем ваши шины, проверим давление в них и дадим гарантию на свою работу. Да чуть не забыл, цена вопроса, за такой полноценный сервис всего 20 рублей за 1 шип. При ошиповке более 100 шипов будет приятная скидка.
Кстати, для наглядности дошиповал свои любимые Goodyear UltraGrip Ice Arctic и проехал порядка 15000км, посмотрите как это выглядит на моих шинах:
Буду рад помочь своим постоянным и новым клиентам вдохнуть новую жизнь в свои зимние шины!
С уважением к вам и вашему автомобилю,
Роман Алов, эксперт по выбору шин и дисков